Линия Жизни - Рассылка ожидающих пришествия Христа! N206 2022-03-31
Коммунизм христианский и человеческий Всем известно, что христианский коммунизм выражался в дни апостолов в отсутствии частной собственности. И суть такого подхода - в служении ближнему и отречении от всего своего. Это прямое выражение любви, потому что, где сокровище человека, там и его сердце. А как люди представляют себе коммунизм сегодня? Самое для них важное в коммунизме - это отсутствие классового неравенства, т.е. справедливость. Но разве, когда есть справедливость, вообще возможно отречение от себя? Да и что может быть справедливого в одинаковом уровне жизни с недобросовестным человеком или инвалидом? Не говоря уже о том, что и самой этой справедливости люди ищут, отнюдь, не ради всеобщего блага, а для себя. Другими словами, коммунистическое равенство людям нужно не для того, чтобы проявить самоотречение по отношению к другим, а чтобы угождать себе. Также стоит обратить внимание на то, каким образом люди пытаются этого равенства достичь. Достигается эта цель, как и в других случаях, посредством насилия и любой другой борьбы, в данном случае, классовой борьбы, и распределения ресурсов между нуждающимися. Но разве Христос призывает людей к насилию? Он учит отбирать имения у других людей или раздавать свои? И даже в случае, когда человек должен по слову Христа раздать свое имущество нуждающимся, в чем состоит его цель? Ему нужно это сделать во имя всеобщей справедливости, чтобы улучшить материальное положение неимущих, или для того, чтобы изменить свое отношение к богатству? Даже, если оказывать материальную помощь нищим не однажды, а регулярно, это, отнюдь, не изменит их жизни, по крайней мере, до тех пор, пока у них не изменится их отношение к труду - они останутся нуждающимися, если не будут заняты делом. Где же есть работа и наращивание производства, что и предполагает человеческий коммунизм, уже будет неравенство, потому что люди не могут работать одинаково и быть занятыми в одной только сфере производства. Разный труд и разная производительность должны оцениваться по-разному, чтобы было справедливо. И это уже предполагает неравенство, не говоря уже о распределении, которое может быть несправедливым. И даже если достичь высшей степени научного прогресса и заменить всех людей роботами, чтобы свести к минимуму вынужденный труд человека, люди по-прежнему будут нуждаться в истощающихся ресурсах земли, которые им придется между собой как-то делить… А это опять приведет к неравенству и насилию, и в итоге - к самоуничтожению человечества. Поэтому тот коммунизм, что представляет себе человек, просто невозможен, пока в сердцах у людей живет любовь к себе. Мало того, и в Божьем Царстве люди, которые отстаивают частную собственность и ищут справедливости к себе, тоже не смогут жить. И чтобы это стало все-таки возможным, Христос дает людям Свою общину (коммуну), но не как условие для беззаботной жизни на земле, а как средство самоотречения и воспитания альтруистов для будущей вечной жизни. Отправить письмо: автор рассылки Андрей МИШИН Архив Рассылки
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий