Линия Жизни - Рассылка ожидающих пришествия Христа! N210 2022-05-01
ПРАЗДНИКИ БОЖЬИ И ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ Ни для кого не секрет, что все без исключения мирские праздники посвящены каким-либо земным ценностям, человеческим культам – культу семьи и плодородия, женственности и материнства, культу силы и превосходства, плотской любви и многим другим. В это время люди радуются, угождая себе, и чествуют себя и дорогих им людей. В противоположность им Божьи праздники акцентированы на исполнении планов и воли Бога и сопряжены с оставлением своих земных забот и обычных дел. Это предполагает изменение собственных планов не только на выходные, но и на всю свою жизнь. Другими словами, Божьи праздники являются проявлением жертвенности и посвящения, в чем и выражается прославление Бога жизнью людей. При этом они тоже не лишены радости и веселья. Если взять в пример три основных ветхозаветных праздника, которые были обязательными для паломничества в Иерусалим (т.е. проходили вне стен родного дома), то даже при наличии ущемления собственной жизни, все они были наполнены радостью и блаженством. Пасха – радостью спасения, праздник первых плодов – радостью от первого собранного плода и появления начатков, праздник кущей, когда люди ютились и, порой, даже мерзли во временных жилищах – большой радостью от сбора урожая. И эта радость Божьих детей была связана не столько с тем, что им будет чем питаться наступающей зимой, сколько радостью от того, что их жизнь с Богом принесла свои духовные плоды. Так что сама радость была выражением их отношения к Богу. И поскольку, как язычники, так и Божий народ, по-своему веселились в свои праздники, прославляя каждый своих богов, у отцов христианской церкви родилась «гениальная» мысль – а почему бы не объединить человеческие праздники с Божьими, сделав их «христианскими», чтобы привлечь в свою веру как можно больше язычников?! И для этого, по мнению церковных светил, достаточно было изменить имя бога, которого люди в эти дни прославляют. Так в христианстве появились языческие праздники с христианскими заголовками. При этом не поменялись даже ритуалы, которые люди практиковали в эти особые для язычников дни – все та же украшенная игрушками ель, которая теперь называлась рождественской, все те же поздравления женщин на 8 марта и мужчин на 23 февраля, все те же любимые всеми подарки на день рождения и новый год. У человеческих праздников появилось христианское название, и посему считалось, что из этого следует благодарение и прославление Бога. Однако руководители церкви совсем потеряли из виду, что отношение к Богу выражается не в прославлении Бога словами, а жизнью людей. При этом многим пришлась по душе эта затея с «христианской» подменой, во многом из-за того, что жизнь Божьих людей отличалась от жизни язычников исключительно названием, т.к. обращаясь в веру, они продолжали жить всеми этими ценностями, которые чествовал мир. Из-за этого не изменились даже обычаи, которые не могли скрыть за христианскими названиями языческую суть этих торжеств – люди использовали Бога для достижения своих личных целей. Суть же Божьих праздников всегда была другой. Она состояла не в том, чтобы показать преимущество плотского благополучия в жизни с Богом, о чем свидетельствуют языческие ритуалы – «слава Богу, что все у меня есть», а показать преимущество духовного над плотским – «слава Богу, несмотря ни на что». Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, - но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего. (Авв.3:17,18) Постоянный адрес статьи Отправить письмо: автор рассылки Андрей МИШИН Архив Рассылки
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий