понедельник, 30 сентября 2024 г.

Линия Жизни: ПЫЛЕСОС

Subscribe.ru
ПЫЛЕСОС


Линия Жизни - Рассылка ожидающих пришествия Христа! N274 2024-10-01

День начался как обычно. В голове выстраивалась привычная череда дел, расставленных по приоритетам. Звонок администратора элитного обувного салона напомнил о запланированном на сегодня ремонте кондиционера. Мне нравилась моя работа - она позволяла всегда быть в движении, встречать разных людей и порой требовала нестандартных подходов. Но то, что произошло в этот день, вышло далеко за рамки обыденности.

Прибыв на место, я сразу погрузился в работу, настраивая свой инструментарий для быстрого устранения неполадки. Время текло неспешно, и пока я ждал окончания дренажа кондиционера, мой взгляд невольно пал на окружающую обстановку. Салон пестрел стеклянными витринами, демонстрируя изысканные модели обуви. Здесь царила атмосфера роскоши и утонченности, воплощая идеал прекрасного для состоятельных клиентов.

Однако мое внимание привлек не блеск витрин, а один из продавцов, чья работа казалась незаметной, но была очень важна. Я наблюдал, как он подходил к каждому покупателю с необычайным энтузиазмом, преодолевая невидимые барьеры. Дело в том, что в каждом, кто посещал в этот салон, читалось пренебрежение к тому, кто подавал им обувь для примерки. Покупатели, респектабельные люди, относились к продавцу свысока, словно к лакею, пытаясь унизить интонацией и жестами, гоняя по залу за обувью, казалось бы, без особой нужды. Но вместо того чтобы уныло выполнять поручения, продавец с радушной улыбкой делал свою работу. Он не заискивал и не огрызался, а дружелюбно и, похоже, с искренним удовольствием выполнял свои обязанности, опускаясь на колени перед клиентом всякий раз, когда требовалось помочь примерить обувь. Его позитивный настрой был настолько силен, что пресекал любые попытки доминирования со стороны богатеньких клиентов.

Пораженный увиденным, я какое-то время наблюдал за продавцом и, улучив момент, подошел спросить, в чем источник его внутренней силы и как ему удается так легко справляться с невербальными оскорблениями, сохраняя достоинство.

"Для меня это естественно, - ответил он, - дело в том, что я верующий человек, христианин".
"А разве христиане не должны просто молча терпеть и смиряться?" - удивился я.
"Смирение - это не совсем то, о чем вы говорите, - поправил меня продавец. - Кротость - это когда я не чувствую обиды, а не просто терплю, стиснув зубы".
"Не понимаю... Как это?" - недоумевал я.
"Взгляните на этот пылесос, - продавец указал на потертый агрегат в углу салона. - Нет более унизительного труда, чем убирать чужую грязь. Но пылесос бодро шумит и выполняет свою работу, нисколько не удручаясь. Он не страдает, потому что у него нет самолюбия, оценивающего его достоинство. Никому не придет в голову унижать пылесос или самоутверждаться за его счет. Пылесос этого даже не почувствует и не станет переживать из-за того, что ему приходится заниматься грязной работой. Он просто помогает людям, а не пытается доказать, насколько он хорош. Поэтому никто не станет с ним соревноваться. Вот и я тоже помогаю людям и не обращаю внимания на издевки. Они меня не задевают, как и пылесос, занятый своим делом. Я поступаю здесь как христианин, а не как человекоугодник, поэтому делаю все с легким сердцем, и никакие жесты или обидные слова не находят во мне негативного отклика".

Удивленный его ответом, я поблагодарил продавца и ушел, погрузившись в размышления. Если не искать любви и не стремиться к самоутверждению, то в чем тогда смысл интересной работы и общения? Смог бы так поступать человек, не являющийся христианином? Наверное, нет...

Отправить письмо:
автор рассылки Андрей МИШИН
Архив Рассылки



 
     Прошлые выпуски
ВОЙНЫ, ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ, ГОЛОД АЛЛО... БЛАГОСЛОВЕНИЕ Все выпуски рассылки
 
Если выпуск не отображается, вы можете прочесть его на сайте

Это сообщение было отправлено на walikoc72.walja@blogger.com потому, что вы подписались на рассылку religion.messenger на subscribe.ru.
Чтобы гарантировать получение писем от нас — добавьте наш адрес в адресную книгу.

Вы можете отказаться от получения писем.

Архив рассылки Поддержка подписчиков

Это сообщение сформировано и выслано с помощью Sendsay.Ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий